Найди свою дорогу...
Весьма периодические издания.
§ Темы для медитации - I: /Периодика
Саша Гранкин Дмитрий Соколов
В книге двух неслабых психотерапевтов описываются в форме прямого монолога темы для разборки с собой, т.е. самопознания. Не рекомендуется всем беременным пафасом своих ролей: учителям, психологам, родителям. Не для отмаза. На свежую голову.

Увы! Не тебе разбираться в своей жизни! В мире твоих фантазий всё давно решено. Там ты всё совершил, ты давно похоронен и воспет. Что тебе ещё нужно?
Вали отсюда.
Зачем мне нужна эта книга?
Зачем мне нужна эта книга?
Зачем мне нужна эта книга?
Обязательно ли я должен стоять между тобой и твоей жизьню?
Если нет - тогда закрой книгу.
Почему ты этого не сделал?
То не сиротка ли ищет помощи...
Не герой ли ищет по морде...
Девочка просит шлепка...
Умнеем на ярморку невест...
А вот кому мазохнуться покруче?..

Нет, ты-то, конечно, просто ищешь мудрости. Расширяешь сознание. За чужой счёт.
Если в твоих мыслях прозвучало "так что мне теперь - книг не читать?", то ты - маньяк-манипулятор, запутавшийся в своих манипуляциях, как старая дева в первой любви.
КОГО ТЫ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛ?
Самый главный вопрос: с чем ты отождестляешься? С ролью в семье. С архетипическим образом. С нацией, профессией. С прошлым. С надеждами родителей. С деньгами. С президентским креслом. С сознанием. С бессознательным.
...
Думай, проверяй.
Сознание имеет право говорить о чём угодно. Об инцесте - просто обязано. но если думать трудно - ты не напрягайся. Сила воли (записывайте!) хороша при запоре на унитазе. Когда я задаю тебе вопросы, ты становишься маленьки ребёнком. Почему? Чего ты этим хочешь добиться? - Я сделаю так, как ты захочешь, а потом ты отупеешь от моей тупости. Беда в том, что это - всего лишь книга. Убери щупальца своей магии. Я от тебя не завишу. Ты родился? Ты точно родился? У тебя есть свидетельство о рождении? Проверь! Если ты родился, то очень возможно, ты жив. Это предпологает наличия у тебя головы и письки. Проверь. И можешь продолжать играть, что у тебя нет то одного, то другого. Эта книжка не про меня. Она - про тебя. Как тело твоё дышит под складками одежды - слышишь? - так под покровом того, чем ты думаешь, живёт то, что сейчас избрало слушать мой голос. Мы с тобою - ни при чём. Твой мир строится на диссоциации. Ты стремишься избежать переживаний. Между ними и "собой" (к этому предмету мы ещё вернёмся) ты хочешь воздвигнуть панцирь. И он у тебя выходит! И всё было бы хорошо, если бы не было бессознательного. Ты храбро отождествляешься с сознанием. И оно пашет и день и ночь. Но у сознания нет ни цели, ни смысла. Кого ты играешь сейчас? Судью? Тупицу? Знатока? Отчаянного подростка, попёршего "на слабо"? Искателя? Ценителя? Легкокрыла? ("Я так, поссать зашёл...") Зою Космодемьянскую?
И кому ты это, бедный, всй демонстрируешь? Есть два способа медитации, облегчающие усвоение этого материала. Первый: посреди комнаты ставится два стула. Вы ходите вокруг них восьмёркой. Второй: посреди комнаты ставится один стул. Вы взбираетесь на него и прыгаете на пол. По приземлении вы раскидываете руки и кричите "Оп-па!", будто циркач, но в то же время совершенно свободно, не показывая вида, что замечаете устремлённые на вас глаза всех Будд, мудрецов и Фрица Перлса. Они помогут вам, и крик будет получаться всё чистосердечнее. Больше всего энергии тратиться на враньё. Но люди вокруг так милы... Ну как таких обманывать? Как будто основная функция сознания - не замечать бессознательного. Кранты.
Я спросила:"Дождь?", а Саша ответила: "А что, конфеты посыпались с неба?" Вот так вот: ждешь, ждешь, ждешь, а ничего нет, не будет и не было. ЧТО ТЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ? КОМУ ТЫ ПОСВЯЩАЕШЬ ЭТО ДЕЙСТВИЕ? В паре учитель - ученик важнее второй: из него ещё может что-то получится. Это если первый воспылал преподавательским энтузиазмом. А второй достаточно глуп, чтобы надеяться.
Но, бля буду, самое важное - это стоящая между ними фантазия. Жили - были я и ты. И однажды я тебе такое сказал... что ты даже отпустил(а) мои штаны... на мгновение... А потом:"...Я вчера такого мужика за нос укусила... При такой луне..." И заметь: когда к концу медитации в твоём театре закончится клюквенный сок, ты пустишь в ход мочу.
- А ты что, хочешь моей крови?
- Я ничего не хочу.
- Врёшь, врёшь, врёшь!!!
Что мешает тебе понять меня так точно и просто, как ты понял миг влюблённости? Отсутствие образа и представления.
Не определено (не выдклено) место.

Учительница ничего не говорила.
И ты страшишься неопределённости.
У-у-у! Ничего ты так не боишся!
ЧТО ТЕБЯ НЕСЁТ, КОГДА ТЫ САМ СЕБЯ НЕСТИ НЕ МОЖЕШЬ?
Ты - пассивное жвачное животное.
Ты отдал мне свою мудрость.
Слушай, возьми её обратно.


Ученик: О Мастер, объясни мне смысл и направление моей жизни!
Учитель: Подумай, что сказал бы о твоём поведении этот стул.
(через час:)
Учитель: Ну что?
Ученик: Стул прав.


Б-г не свалился с небес на голову.
Я растрачиваю свою энергию, проецируя образы своего внутреннкго мира на внешние объекты. Вместе с проекцией я наделяю их своей энергией. Нежность - жене, злобу - врагу, жесткость - начальнику.
Я чист и бессилен.
Почеши себя за ушком.
"Я" возникает как совокупность ролей.
Но "Я" не есть роли. "Я" - наблюдатель. А что плохого в ролях? Да Господи, всё классно.
Приходит парень в театр, а там ставят "Золушку". Он говорит:"А я играю Медведика!". Ему говорят:"У нас "Золушка", нет у нас такой роли". "Нет, я - Медведик". Ну и ладно. Вздыхает, уходит. Пастор открывает Библию, вымыв руки и помолившись. Ты систаешь эти листы пренебрежительно. Чем ты хочешь пренебречь? Удастся? Под помплексом неполноценности всегда лежит мания величия. Парень спит, ему снятся кошмары. он хочет проснуться. Когда ему это удаётся, он видит, что у постели стоит Чёрт. Чёрт указывает ему на стенку и говорит: - Хуя! Спи! Парень отворачивается к стенке и спит дальше. Ему снятся кошмары.
Целуем любящие мама папа друзья коллеги начальники.
Человеческое общение имеет основные свои мотивы и смысл вовсе не на уровне содержания (обмена объективной информацией), а на других уровнях - прежде всего отношенческом и метафорическом (символическом). Отношенческий уровень - "выяснение отношений", прощупывание, налаживание и поддержка взаимных позиций говорящего и слушающего. Подоплекой обычных разговоров служат вопросы близости ("Ты меня уважаешь?"), власти и контроля ("Кот здесь главный?"), перекладывания ответственности ("Ты моя мама!" - "Нет, крокодил" - "Нет, мама!"). Что-то мне не хочется морочить тебе голову с метафорически. Как ты к этому относишся? Чего я добиваюсь? УНИЧТОЖЕНИЯ ТВОИХ МАСОК? Ну-ну, не пугайся, оставь их при себе. Но, может, прорежешь в них отверстия для глаз?

Психиатр: Как Вас зовут?
Пациентка: Хорошо зовут.
- Где Вы живёте?
- В хорошем месте.
- У Вас есть дети?
- Хорошие дети.


Знаете, почему он ей поставил слабоумие?
Из зависти.

Доктор! Милый! Сознание тем и держится!
У некой доброй феи было хорошее настроение. Она слетела с облака, где стоял её дворец, в прелестный сад. Там она расчесала траву и мохнатых пчёл, выпила розового нектара и вдруг увидела, как по дорожке идут мальчик и девочка - оба такие нарядные и красивые... Девочка шла и думала: - Не пукнуть бы.
И волны экстрогена и тестостерона, весело мешаясь, бежали по Вселенной.
Одни родители добиваются от ребёнка самовыражения, другие - самоконтроля. И те, и другие дети не могут положиться на себя.
Самовыражение - это выпендривание на авось, но не для себя (не зрел ещё).
Самоконтроль - это ориентация на окружение, но не на себя (не созрел ещё и никогда не созреет).
Что делать?
- Не знаю.
Можно посмотреть, на что ты сейчас тратишь больше энергии - на самоконтроль или на самовыражение.
Бьюсь об заклад - не на себя.
Истинно говорю вам: человек произошёл не от простой обезьяны. Человек произошёл от обезьяны, которой мама запрещала лазить по деревьям.
Привязанность хуже смерти.
Ты хоронишь себя в ком-то.
Навязчиво хоронишь.

Самый мощный манипулятор - пассивный.
Скорее всего ты перемолчишь меня.
Собака сверху почти всегда права.
Собака снизу почти всегда выигрывает.
Ты можешь попытаться прожить за счёт "почти".
Почти прожить.
Когда женщина декларирует любовь, она хочет власти.
Когда мужик декларирует власть, дело кончается любовью.
Это не парадокс и не абсурд; это свойство нервной системы. -Ха-ха! Но можно прожить пищеварительной!
Если ты всё ещё не понимаешь, тебе может помочь запатентованная форма СуперМедитации:
на голову одевается Шапка-Ушанка. На неё одевается медный таз. Рот широко открывается. Взяв в руки Колотушку, ты стучишь по тазу до получения чистых, мелодичных звуков изо рта. На 17-18 раз достигается Понимание.
Когда ты думаешь, что обладаешь истиной, пойди и вымой руки с мылом.
Если не поможет - поковыряйся в заднице.
Потом опять можно помыть руки.
...
<< предыдущая статья ] [ следующая статья >>

Hosted by uCoz